Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Административный состав
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Структурные подразделения ДОУ
Дошкольный мини-центр
Логопедический пункт
Консультативный пункт
Наши группы
Группа 1
Группа 2
Группа 3
Группа 4
Группа 5
Группа 6
Группа 7
Группа 8
Группа 9
Группа 10
Инновационная деятельность
Антикоррупционная деятельность
Доступная среда
Эффективный контракт
Персональные данные
Документы для работы с персональными данными
Родительская страничка
Приём детей
Питание
Консультации педагогов
Медицинская страничка
Мой профсоюз
Странички специалистов
Учителя-логопеды
Педагог-психолог
Музыкальный руководитель
Инструктор по ФК
Сайты наших педагогов
Наши достижения
О нас в СМИ
Открытые данные
Дорожная безопасность
Патриотическое воспитание

Знакомьтесь «Весёлые ребята»

Наш девиз:
Мы – весёлые ребята,
Любим  бегать и играть
Тем, кто в гости, к нам заходит
Не приходиться скучать!

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Состав группы:

Мальчиков  – 13                                                                          Девочек – 12

Воспитатели:                                        Антонова Надежда Николаевна

                                                   Сторожилова Татьяна Геннадьевна
                                                           

Младший воспитатель:                   Сапрыкина Ангелина Викторовна

    

   ***Консультации для родителей**

"Чем занять ребенка дома?"

        

         Чем заняться дома с ребёнком? Этот вопрос часто задают себе родители, ведь дети требуют постоянного внимания. Когда мы перестаём это замечать или просто игнорируем по той или иной причине, они стараются привлечь его иными способами. Малыш добивается вашего взгляда криком, ребёнок постарше постоянно шалит. Родители часто не видят связи между странным или негативным поведением детей и их желанием получить капельку родительского тепла.

       Возникает вопрос: чем заняться с ребёнком дома? Многих родителей он вводит в ступор, но сложность решения – лишь иллюзия. Для любого возраста найдутся свои интересные занятия, от вас требуется лишь проявить инициативу и стать полноценным участником.

         Игры с 4 до 5 лет.

Данный период ознаменован началом взросления. Кроха уже выдаёт суждения о мире и жизни, наблюдает за людьми. Ему уже проще объяснить что-либо, да и физически он развит лучше. Наступает время, когда можно играть с ребёнком в настольные игры.

        Лото. Для того чтобы понять, интересно ли вашему ребёнку лото, можно использовать обычное, взрослое. Если ему понравится расставлять бочонки, а также вытаскивать их из мешочка – значит, всё хорошо. А этот процесс для детей, как правило, очень увлекателен. Как только он «освоил» игру, отправляйтесь в магазин за детским вариантом,  в отличие от обычного, оно развивающее – с буквами, цифрами, фигурками. В такой игре ребёнок быстрее ровесников начнёт считать, выучит буквы, фигуры или цвета.

         Домино. Домино малыши начинают понимать ещё раньше. Детских вариантов – десятки. Ребёнок изучает животных, птиц и многое другое в простом процессе.

        Игры с фишками. Такую игру можно как приобрести в магазине, так и нарисовать самостоятельно. Фишками в этом случае будут служить пуговицы, а кубик сделайте из пластилина.

        Кегли. Научите ребёнка сбивать кегли, а также бегать вокруг них, объезжать их на велосипеде. Это хорошая тренировка меткости, внимания.

         Классики. В детстве каждый из нас постигал азы этой игры. Сделать это можно как во дворе, так и дома.

         Забавные опыты для детей.  Дети очень любят учиться чему-то новому, экспериментировать и проводить опыты с новыми вещами. Несомненно, такие занятия очень полезны для детского развития в любом возрасте!

Хочу предложить вам несколько интересных и весёлых экспериментов, которые вы можете провести дома с детьми.

        Прыгающее яйцоНам понадобится: уксус, яйцо, чашка, ложка. Положите яйцо в уксус на 2-3 дня. Вы заметите, что скорлупа полностью растворится. Яйцо стало упругим, похожим на резиновое, можете попробовать бросить его с небольшой высоты, и оно не разобьётся)

        Волшебные чернила. Нам понадобится: лимон, вода, зубочистка, тарелка, белая бумага, лампа. Смешаем лимонный сок с водой, затем макаем туда зубочистку и пишем послание на бумаге. Сначала будет ничего не видно. Нам нужно нагреть под лампой (или в микроволновке) лист бумаги, и мы увидим, как волшебные чернила темнеют и их становится видно.

         Съедобные молекулы. Нам понадобится: зубочистки, ягоды (любые, на ваш вкус). Соединяем зубочистки и ягоды, чтобы получились молекулы, потом наслаждаемся с ребёнком химической вкуснятиной)

        Лавовая лампа. Нам понадобится: бутылка, вода, масло, таблетка алко-зельцер (или другая шипучка, пищевой краситель. Заполните 3/4 бутылки маслом, остальное водой (воду предварительно раскрасить красителем). Плотно закроем бутылку и подождём пока образуется 2 отдельных слоя (вода и масло). Поломайте таблетку на маленькие кусочки и бросьте их в бутылку. Наблюдайте за результатом.

       Делаем свечи. Нам понадобится: свеча из воска, восковые мелки, толстая нитка, кастрюля, стакан, кухонная плита. Нам нужно расплавить мелки и свечу в кастрюле на небольшом огне. Перемешаем, чтобы получился красивый узор. Вставляем в стаканчик нитку и заливаем воск. Если стакан бумажный, то можно проделать отверстие на дне и закрепить таким образом нитку (снизу скотчем или клейкой лентой). Если стакан стеклянный, то чтобы закрепить нить, нужно привязать её к палочке, которую мы положим сверху стакана, чтобы нить держалась ровно, пока мы заливаем в стакан наш воск.  Ждём пока воск затвердеет и свеча готова!

       Цветное молоко. Нам понадобится: молоко жирное, средство для мытья посуды, пищевые красители (несколько цветов, тарелка. Нальём молоко в тарелку, затем капаем в молоко краситель (капли должны быть рядом друг с другом). Добавляем средство для посуды и смотрим как краски начинают двигаться. Для ребёнка это будет очень увлекательным зрелищем!

         Зыбучие пески.Нам понадобится: кукурузный крахмал и вода. Смешиваем ингредиенты до консистенции мёда. Отдаём ребенку и пусть он пробуем засунуть туда руки, двигать ими по кругу сначала быстро, затем медленно, пусть он почувствует разницу — как реагирует эта масса на скорость движения руками.

 «В игры играем — речь развиваем».

         Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка, и ее влияние на его развитие, на формирование личности ребенка, его умственного и речевого развития велико. Поэтому родителям развивать речь необходимо с самого раннего возраста. В младшем дошкольном возрасте дети в буквальном смысле копируют своих родителей, поэтому родителям важно следить за своей речью, так как она является примером для подражания. Общаясь друг с другом, говорите полными предложениями, не искажайте звуковую оболочку слова, говорите с ребенком на языке взрослых, не сюсюкайтесь. При задержке речевого развития ребенку гораздо сложнее адаптироваться в детском коллективе. Из-за неправильного произношения нескольких групп звуков, нарушения слоговой структуры слова, бедности словарного запаса, речь детей становиться мало понятной окружающим, невыразительной. Поэтому дети замыкаются в себе, начинают стесняться, а в некоторых случаях даже проявляют агрессивность и обидчивость. У детей наряду с указанными речевыми особенностями отмечается недостаточная сформированность неречевых процессов, которые тесно связаны с речью: память, внимание, мелкая и общая моторика, словесно-логическое мышление. Если ребенку своевременно не помочь, то в дальнейшем ему будет еще сложнее освоить школьную программу, так как все эти трудности проявятся в ошибках при письме и чтении, то есть нарушение устной речи перейдет в нарушение письменной речи. Задача родителей не откладывать решение проблем на потом и как можно быстрее обратиться к специалистам.

        Каждый родитель с интересом наблюдает за развитием своего ребенка и ему очень хочется, что бы он правильно выговаривал звуки, говорил полными предложениями, и родители могут ему помочь. Существует множество игр и игровых упражнений, направленных на развитие речи детей. Для этого не обязательно отводить определенное время. На прогулке, или занимаясь домашними делами, вы можете одновременно поиграть с ребенком.

Можно играть по дороге в детский сад или возвращаясь из детского сада.

         «Я заметил».«Давай проверим, кто из нас внимательней. Будем называть предметы, мимо которых проходим и говорить, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку - она пушистая» Ребенок и взрослый могут называть предметы по очереди.

         «Доскажи словечко».«Вы начинаете фразу, а ребенок ее заканчивает. Например, ворона каркает, а воробей (чирикает). Сова летает, а заяц (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади (жеребенок) .

И еще, как можно больше пойте с детьми, пойте вместе с ними. Пение способствует развитию речевого дыхания, и в дальнейшем у ребенка будет меньше проблем, связанных со звукопроизношением.

Учите ребенка находить и придумывать рифмы. Например: сок-носок, палка- галка, огурец-молодец и т. д.

       «Игры на кухне» .

«Волшебные палочки».Дайте малышу сосчитать палочки или спички с отрезанными головками. Пусть он выкладывает из них простейшие фигуры, предметы.

«Приготовим сок».Из яблок сок. (яблочный, из груш (грушевый) и т. п. Справились? Наоборот: апельсиновый сок из чего? и т. д.

«Давай искать на кухне слова».Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? И пр.

«Угощаю».«Давай вспомним вкусные (сладкие, соленые, кислые) слова и угостим друг друга» Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите».

«Один –много»,одна морковь - много моркови.

«Один, два, пять»,одно яблоко, три яблока, пять яблок.

«Помогаю маме».Предложите ребенку перебрать горох, рис, гречку, пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

Давно известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук способствует развитию речи.
    Одной из форм по развитию мелкой моторики является пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика ("Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо»«влево»«вверх»«вниз» и т. д. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

          Игра "Моя семья".

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья! (поочередное сгибание пальцев, начиная с большого)

           Игра "Лошадки"

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Цок-цок-цок,цок-цок-цок.

Скачет резвый табунок.

(Пальчики "скачут" по столу в ритме стихотворения)

Чем еще можно позаниматься с ребенком, чтоб развить ручную умелость?

  • разминать пальцами пластилин, глину;
  • нанизывать крупные и мелкие пуговицы, шарики на нитку;
  • играть с конструктором, мозаикой, кубиками;
  • играть с песком, водой;
  • резать ножницами (симметричное вырезание, аппликация, а также вырезание ножницами различных фигурок)
  • рисовать различными материалами(ручкой, карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью).

        Специалисты в детском саду (воспитатели, логопеды) используют разнообразные методы и приемы обучения и воспитания детей, но родители должны помнить, что только с их помощью и поддержкой развитие речи их ребенка будет полноценным и всесторонним.
         Желаю успехов!

Возрастные особенности детей 4-5 лет

                К 4-5 годам происходит значительный скачок в развитии ребенка.
 К этому возрасту дети полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Отмечается активное  развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Что должны знать и уметь:

В области математики:
     Счет цифр от 0 до 10, называть их в правильной последовательности;
     Узнавать геометрические фигуры и уметь их правильно показывать (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал)
     Знать как пишутся цифры, понимать их точное значение (что больше, что меньше);
    Сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине);
    Ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева».

В области мышления/памяти:
    Находить отличия между сходными картинками;
    Уметь находить предмет по контуру.
    Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.
    Из 5-6 картинок уметь находить две абсолютно одинаковые.
    Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента.
    Находить общий признак у пяти предметов.
    Складывать пазлы,  конструктор, пирамиды, недостающие фигуры.

Речь:
    Запоминать и рассказывать небольшие стихи;
    Понимать почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно;
    Уметь строить сложные предл-ия из 8-10 слов так, чтобы его могли понять.
    Вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы.
   Знать свои полные ФИО, свой возраст и город проживания.

В области окружающего мира:
   Знать времена года и их приметы и признаки;
   Знать части суток, уметь ориентироваться в них, рассказывать, чем он занимается в разное время суток;
   Знать  домашних и диких животных, овощи, фрукты, ягоды, предметы мебели, транспорт;
   Различать и называть части тела животного и человека. 
   Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора) 

В области самообслуживания:
   Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок).
   Замечать непорядок в одежде и устранять его.
   Отлично обращаться с ложкой и вилкой.
   Уметь проводить прямые линии и ровные круги.
   Раскрашивать картинки не выходя за их границы.
   Различать правую и левую руку, правую и левую ногу.

       Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

              I. Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоя­щей, но он уверен, что машина останавливается  мгновенно.

В 5-6 летбоковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: вело­сипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от  незначительного.

В 7 летболее уверенно отличает правую сторону дороги от  левой.

В 8 летможет мгновенно отреагировать на оклик и т. п.; име­ет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препят­ствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может от­казаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости!

II. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

  • Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать — ре­бенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал све­тофора, переходить нужно только на зеленый свет.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорож­ным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть. Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за об­становкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
  • Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ре­бенку необходимо двигаться.
  • Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознаком­ления с правилами дорожного движения, спокойно призна­вайте и свои собственные ошибки.

 

          Каждый возрастной период, характеризуется ведущим видом деятельности.
          В раннем возрасте ведущим видом деятельности является предметно-манипулятивная деятельность. Дети познают закономерности окружающего мира и свои собственные возможности. В дошкольном возрасте – является игра. В отличие от манипулятивной деятельности игра имеет, гораздо большие, возможности для познания мира и самого себя.
          Ребенок способен действовать в условной (воображаемой) ситуации, которая ему реально недоступна: «водить» машину, «скакать» на лошади, «лечить» животных и людей.  Игра также открывает ему мир социально-ролевых отношений, которые реализуются в системе игровых правил.
Игра - это символический язык, посредством которого ребенок проявляет и выражает себя. Детские игры проходят путь развития от предметно-манипуляционных ( построить домик, заборчик из кубиков и так далее) до сюжетно-ролевых игр с правилами (например, в строителей, в водителей, в магазин, в больницу, и другие). Младшие дошкольники играют чаще по одному.
       А вот к среднему дошкольному возрасту период игры становится совместным. На протяжении всего периода игр поэтапно развивается у детей восприятие. А уже на основе восприятия начинает формироваться мышление. А вот развитие памяти наитеснейшим образом связано с развитием мышления у детей. Ученые отметили, что в игре процесс запоминания значительно выше. Если у детей увиденное и услышанное вызвало интерес, то они запомнят происходящее без особых проблем.

         Принципы использования игр.
1.Каждая игра должна иметь целевую направленность, и все игровые задания должны быть подчинены ей.
2.Продолжительность игры должна определяться активностью детей, их интересом к выполнению игрового задания. При первых признаках утомления необходимо переключиться на другой вид деятельности.
3.Игровые задания должны быть посильными, понятными, но в то же время содержать элемент трудности, ребенку надо приложить усилия, проявить терпение, чтобы достигнуть цели.
4.В каждой игре необходимо участие взрослого: объяснение правил игры, показ действий, совместные действия с ребенком, наблюдение за выполнением заданий, предупреждение конфликтных ситуаций и детского травматизма.
5.Начинать следует с простых игр, постепенно усложняя и модифицируя их.
6.Игровой материал должен быть красочным, интересным, доступным для использования детьми соответствующего возраста.

          Игра позволяет ребенку в воображаемой ситуации осуществить то, что в действительности ему еще недоступно. В игре формируются основные личностные качества дошкольника: умение учитывать интересы других, умение подчиняться требованию «надо», а не «хочу».
Родителям, которые хотели бы, чтобы их дети играли, необходимо позаботиться не только о наличии игрушек, но и подсказать сюжет игры, показать, как можно действовать с игрушками, обыграть предложенный сюжет. Ушло время больших дворовых разновозрастных компаний, большинство семей имеют одного-двух детей. Чаще всего дети находятся в компании своих сверстников, у которых такой же игровой опыт, как у них самих, поэтому ребенку не у кого учиться игровой культуре.
        С помощью взрослого ребенок способен овладеть все более сложными способами построения игры.       Психологи называют три способа, которыми может овладеть ребенок за период дошкольного детства (от 2 до 7):
-предметно-действенный способ построения игры;
-ролевой способ построения игры.
 Предметно-действенный способ предлагает воспроизведение простейших операций с предметами (ложкой - кормить, расческой - причесывать и так далее). К трем годам дети обычно могут воспроизводить длинную цепочку операций с предметами, которая объединяется единым сюжетом: «Приготовление обеда кукле», «Кормление куклы» и так далее. Переход к ролевому поведению в игре связан с возрастающими возможностями ребенка. Дети учатся сравнивать свои действия одним из важных средств реализации роли. Ролевое поведение можно формировать с трехлетнего возраста.
        В 5 лет поведение детей в игре значительно усложняется. В этом возрасте они уже могут обсуждать замысел и договариваться о правилах перед началом игры, дети способны создавать сложные сюжеты, комбинируя эпизоды из сказок и реальной жизни. Поэтому возраст в 5 лет можно определить как условную границу перехода к формированию сюжетосложения. Последний способ построения игры наиболее важен для развития фантазии, творческого мышления, монологической речи. Поскольку дети в этом возрасте уже осознают правила игры, они способны научиться играть в настольные игры, в прятки. Эти игры сильно отличаются от ролевых игр, где сама роль определяет правила поведения играющих: играющий зайца должен прятаться и бежать от «волка», а играющий волка должен искать «зайца». В настольных играх может уже не быть ролей, поэтому они начинают походить на интеллектуальные задания, которые надо выполнить определенным образом, и развивают у ребенка логическое мышление и внимание.

             Когда взрослый организует игру необходимо соблюдать следующие правила:
- тема игры должна отображать интересы ребенка;
- не надо взрослому комментировать и вмешиваться в игру детей;
- руководя игрой, взрослый помогает развивать самостоятельность и инициативу детей;
- взрослому необходимо искренне интересоваться ребенком и стараться строить с ним теплые и заботливые отношения;
- взрослый должен создавать возможность выражать свободное «Я»;
- взрослый должен верить в способность ребенка действовать ответственно, решая личные проблемы и создавая у ребенка чувство безопасности.
В игре ребенок учится взаимодействовать со сверстниками и следовать правилам.
             И напоследок, игра – это самый важный период в жизни ребенка. На него нельзя смотреть как на какую-то забаву. К игре надо относиться очень серьезно, внимательно и обеспечивать самые благоприятные условия.

Лицензия

Спонсор сайта - Компания RU-CENTER