Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Административный состав
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Структурные подразделения ДОУ
Дошкольный мини-центр
Логопедический пункт
Консультационный центр
Наши группы
Группа 1
Группа 2
Группа 3
Группа 4
Группа 5
Группа 6
Группа 7
Группа 8
Группа 9
Группа 10
Инновационная деятельность
Антикоррупционная деятельность
Доступная среда
Эффективный контракт
Персональные данные
Документы для работы с персональными данными
Родительская страничка
Приём детей
Питание
Консультации педагогов
Медицинская страничка
Мой профсоюз
Странички специалистов
Учителя-логопеды
Педагог-психолог
Музыкальный руководитель
Инструктор по ФК
Педагогический ресурс
Наши достижения
О нас в СМИ
Открытые данные
Дорожная безопасность
Патриотическое воспитание
Обращение граждан
Сегодня 67
Вчера155
На этой недели 845
На прошлой недели 683
Этот месяц 3009
Прошлый месяц 4271
За все время 10594
Ваш IP54.163.53.153
Сегодня24-02-2018
Пользователей 0
Гостей Online 43

Уважаемые родители!

         Педагог-психолог нашего детского сада совместно с педагогическим коллективом  и Вашим участием поможет Вашему ребенку оставаться веселым и активным, самостоятельным и доброжелательным,  любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим - т.е.  психологически здоровым.

           Всегда рада встрече с Вами педагог - психолог ДОУ - Свистунова Нина Викторовна.

    Консультации для родителей по предварительной записи: по средам  15.30-18.00
Запись  на консультацию   у кабинета психолога.

                                       


                                                  Ответственность педагога-психолога

Педагог-психолог несет ответственность за сохранение конфиденциальной информации в интересах клиента. Информация, полученная педагогом-психологом в процессе проведения работы, не подлежит разглашению. Сообщая администрации результаты обследования, педагог-психолог должен воздержаться от сообщения сведений, наносящих вред клиенту, и не имеющих отношения к образовательной ситуации.

                                                      О работе детского психолога

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель детского сада и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то с какого возраста? Чем детский психолог отличается от других специалистов? Когда нужно к нему обращаться? Эти и многие другие вопросы часто волнуют родителей. Попробуем ответить на некоторые из них.

Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не имеет права ставить диагноз, выписывать рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами.

Детская психология не является отраслью медицины – она  занимается изучением закономерностей нормального развития ребёнка, и основная задача психолога состоит в обеспечении  такого развития, в создании необходимых для этого условий.

      Задачи психолога в детском саду условно можно подразделить на две группы.

      Во-первых, он должен участвовать в воспитательном процессе в целом, работать в направлении его «психологизации». Большое значение здесь отводится психологическому просвещению персонала детского сада и родителей.

       Вторая группа - индивидуальная работа с детьми и должна содействовать учету их индивидуально-психологических особенностей в воспитательном процессе. С помощью наблюдений и соответствующих диагностических методик психолог должен в процессе длительного изучения к каждой группы определить особенности взаимоотношений воспитателя и детей между собой, а также оценить индивидуально-психологические качества отдельных детей и уровни их умственного развития. К этой группе также относится задача определения готовности к обучению в школе и проведение соответствующей коррекционной работы.

   Основные направления работы педагога - психолога

1.     Психологическое просвещение.

Цель - приобщение воспитателей и родителей, детей к психологическим знаниям. Формы работы разнообразны: лекции, беседы, групповые и индивидуальные консультации, семинары-практикумы, родительские собрания, распространение психологической литературы.

2.     Психологическая профилактика.

 Цель - сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех возрастных этапах. Содержанием работы является разработка и осуществление развивающих программ для детей, а также принятие профилактических мер, предвосхищение событий, могущих отрицательно сказаться на обучении детей.

3.     Психологическая диагностика.

Цель - изучение индивидуальных и возрастных особенностей личности, а также особенности межличностного взаимодействия. Основная задача психодиагностики - дать информацию об индивидуальных психологических особенностях детей, которая будет полезна педагогам, родителям. Для исследований психологу необходимо заручиться письменным разрешением родителей.

4.     Психологическая коррекция.

 Цель - устранение отклонений в психологическом и личностном развитии ребенка, формирование различных умений и навыков.

5.     Психологическое консультирование.

 Цель - оказание помощи всем участникам учебно-воспитательного процесса в решении возникающих проблем.

6.     Аналитическая деятельность.

Цель - научное обоснование и поиск теоретически обоснованных причин возникающих проблем, разработка комплексных рекомендаций для всех участников педагогического процесса.

           Психолог поможет выявить проблему, предложить варианты решения, проследить и проанализировать изменения, но родители и только родители (!) могут помочь своему ребенку!

Перечень детских проблем с точки зрения детского психолога весьма обширен и напрямую зависит от возраста. Например, для ребенка-дошкольника он может быть таким:

·                         Как развита мелкая (пальчиковая) моторика ребенка?

·                         Как хорошо он воспринимает зрительные образы, слуховые, осязательные?

·                         Умеет ли ребенок различать цвета, формы, величины и т.д.?

·                         Насколько он внимателен?

·                         Каковы особенности памяти ребенка? Что он лучше запоминает – изображения или звуки, стихи или прозу?

·                         Каков уровень интеллектуального развития ребенка? Владеет ли он обобщающими понятиями типа «Фрукты», «Овощи», «Посуда» и многими другими? Может ли сравнивать предметы друг с другом?

·                         Умеет ли находить выход из неожиданной ситуации? Фантазировать? Шутить? Оценивать себя и других?

·                         Насколько ребенок эмоционален? Богатая ли у него мимика? Какие чувства у него преобладают? А как он их проявляет?

·                         Как ребенок обычно ведет себя в одиночестве, с родителями, с другими детьми, в новой обстановке?

·                         Как ребенок воспринимает свою семью? Удовлетворяют ли его те отношения, которые в ней сложились?

·                         В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу? Когда ребенка можно считать готовым к школьному обучению? Можно ли прогнозировать трудности в обучении ребенка и заранее «подстелить соломку»?

      Родителям, оформляющим ребенка в детский сад, мы рекомендуем пройти индивидуальную консультацию с психологом, чтобы получить максимально полную информацию об особенностях ребенка, познакомить родителей с особенностями распорядка в детском саду. 

            Беседа, наблюдение, анкетирование  - методы, которые помогут психологу на консультации лучше понять и спрогнозировать варианты развития ребенка, подобрать оптимальные условия для раскрытия его интеллектуальных и личностных особенностей. Родителям будет полезно научиться смотреть со стороны на своего ребенка и подобрать оптимальную стратегию его воспитания, опирающуюся на безусловную любовь и доверие.

                Ждем Ваших чудесных и любознательных дошколят в нашем  Детском саду!

                                   Как    готовить ребёнка к детскому саду?

     Оформляя ребенка в детский сад, родители часто переживают: как встретят ребенка? Будет ли ему хорошо в детском саду? Как его будут кормить, поить, укладывать спать? Волнение это вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребенка с незнакомыми людьми. До этого все происходило на их глазах. Было внимание, любовь всех близких. А будут ли любить ребенка в детском саду?
     Это волнение усугубляется, если ребенок не хочет расставаться с привычным и близким, отказывается порой идти в группу. Мамы или проникаются еще большим сочувствием к ребенку, порой в ущерб интересам воспитателей, или, стараясь не реагировать на слезы и просьбы сына, дочери, молча ведут их в детский сад.
     Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад?
     Одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться, и начинают играть. Другие делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за воспитателем и выполняют предложенные им действия. Третьи проявляют по отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все предложения, боятся не только расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут. Чем же объясняется такое разное поведение детей?

Причины могут быть самыми разными:

  • отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения;
  • наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании);
  • неумение занять себя игрушкой;
  • несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков и др.

     Однако главной и основной причиной такого поведения является отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми. Особенно страдают при вхождении в группу те дети, опыт общения которых был сужен до минимума (мама - ребенок, бабушка - ребенок), ограничен рамками семьи (отец, мать, бабушка, дедушка). Знакомство с новыми людьми, установление с ними контакта весьма затруднительно для таких детей. Чем более узок был круг общения до поступления в детское учреждение, тем труднее ребенку, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем. Привязанность только к близким людям, умение общаться только с ними, неумение войти в контакт с незнакомыми людьми определяют характер поведения.
Когда у ребенка опыт общения со сверстниками ограничен, большое количество детей в группе вызывает у него страх, стремление уединиться, скрыться от всех. Такой ребенок, если у него есть положительный опыт общения с посторонними взрослыми, льнет к воспитателю, заглядывает ему в глаза, хочет убедиться в постоянной поддержке.
     Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения со взрослыми и сверстниками, составляют самую благоприятную группу по характеру поведения, и привыкают они к детскому саду сравнительно быстро.
     В процессе общения ребенок познает окружающее, узнает, как действовать в той или иной обстановке, учится устанавливать взаимоотношения со взрослыми и детьми. А главное, в общении он узнает себя, границы своих возможностей. Поэтому чем шире у ребенка практика общения, тем легче он входит в детский коллектив, и наоборот, чем меньше опыт ребенка, тем ему труднее.
     Общение ребенка связано с игрой, учебой, трудом, оно воспринимается как само собой разумеющийся процесс. Поэтому взрослые учат ребенка играть, учиться, трудиться и довольно редко учат умению общаться.

         НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ВСТУПАТЬ В ОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ - важная задача при подготовке его к поступлению в детское учреждение.
     Особое значение в период привыкания ребенка к условиям общественного воспитания имеют и такие факторы, как привычка к режиму, уровень культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и т. д. На это следует обращать постоянное внимание в семье.
     К концу первого года жизни у ребенка необходимо сформировать умение садиться на стул, самостоятельно пить из чашки. С 1 года 2 месяцев необходимо учить ребенка пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, разнообразные блюда, хорошо пережевывать пищу, после еды задвигать свой стул. Ребенок должен активно участвовать в раздевании, умывании.
     С 1 года 6 месяцев ребенка надо приучать самостоятельно мыть руки, есть, соблюдая во время еды чистоту, пользоваться салфеткой, снимать расстегнутую и развязанную взрослым одежду, называть предметы одежды, сообщать о физиологических потребностях. К 2 годам он должен знать свое место за столом, место для полотенца и одежды, спокойно сидеть за столом, тихо вести себя за столом и в спальне.
     Очень трудно дается детям перенос сформированных навыков в новую обстановку. В связи с этим при поступлении в детское учреждение наблюдается временная их утрата. Поэтому необходимо не только упражнять детей в применении сформированных навыков, но и контролировать выполнение бытовых правил в разных ситуациях, пояснять их значение.
      Дети, у которых в соответствии с возрастом сформированы и навыки общения, и культурно-гигиенические навыки, быстро и безболезненно привыкают к условиям общественного дошкольного воспитания, успешно развиваются умственно и нравственно, растут крепкими и здоровыми.

                 О развитии ребенка, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам:

В 1 год 6 месяцев ребенок:

  • держит в кулачке ложку, ест (частично) жидкую и полужидкую пищу, пьет из чашки (почти не проливая);
  • отрицательно относится к нарушению опрятности;
  • сообщает о физиологических потребностях;
  • спокойно относится к умыванию.

В 1 год 9 месяцев ребенок:

  • самостоятельно ест любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;
  • самостоятельно снимает (стягивает) шапку и обувь, частично одевается (натягивает шапку, надевает туфли);
  • обращает внимание на грязное лицо и руки;
  • контролирует физиологические потребности;
  • проявляет стремление к самостоятельным действиям;
  • знает места хранения одежды, игрушек и других вещей.

В 2 года ребенок:

  • ест аккуратно, не облизываясь;
  • при умывании трет ладони и части лица, вытирается при помощи взрослого;
  • самостоятельно одевается (натягивает носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздевается;
  • знает места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
  • пользуется носовым платком (при напоминании);
  • контролирует физиологические потребности.

В 2 года 6 месяцев ребенок:

  • одевается и раздевается с незначительной помощью взрослого;
  • расстегивает и застегивает одну-две пуговицы.

В 3 года ребенок:

  • одевается с незначительной помощью взрослого, а раздевается самостоятельно;
  • складывает свою одежду перед сном;
  • застегивает несколько пуговиц, завязывает (связывает) шнурки;
  • знает назначение многих предметов и их местонахождение;
  • выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси);
  • умеет мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
  • замечает беспорядок в своей одежде, пользуется носовым платком;
  • регулирует свои физиологические потребности;
  • вытирает обувь при входе в квартиру;
  • аккуратно ест, правильно держит ложку, пользуется салфеткой;
  • не выходит из-за стола до конца еды и не мешает за столом другим;
  • говорит слова благодарности, здоровается, прощается.

                                Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду?

·        Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребенка и приучайте его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.

·        Настройте ребенка на мажорный лад. Внушите ему. Что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

·        Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду. Создайте для него дома режим такой же, как в детском учреждении.

·        Избегайте обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом.

·        Не оставляйте его в начале в коллективе на целый день, заберите домой пораньше.

·         Пусть он возьмет с собой в сад игрушку из  дома.

·        Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его там на целый день.

·        Как можно раньше познакомьте ребенка с детьми и педагогами группы, в которую он в скором времени придет.

·        Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

·        Подчеркивайте, что ваш ребенок, как прежде, дорог вам и любим.

·        Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

·         Щадите его нервную систему

·         На время прекратите походы в цирк, театр, гости. Намного сократите время просмотра телепередач.

·         Как можно раньше сообщите воспитателям о личностных особенностях Вашего ребенка.

·         При изменениях в поведении как можно раньше обратитесь к детскому врачу или психологу.

·         Будьте спокойны, расставаясь с ребенком в саду. Ваше эмоциональное состояние может передаваться малышу.

Лицензия

Спонсор сайта - Компания RU-CENTER