Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Административный состав
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Структурные подразделения ДОУ
Дошкольный мини-центр
Логопедический пункт
Консультационный центр
Наши группы
Группа 1
Группа 2
Группа 3
Группа 4
Группа 5
Группа 6
Группа 7
Группа 8
Группа 9
Группа 10
Инновационная деятельность
Антикоррупционная деятельность
Доступная среда
Эффективный контракт
Персональные данные
Документы для работы с персональными данными
Родительская страничка
Приём детей
Питание
Консультации педагогов
Медицинская страничка
Мой профсоюз
Странички специалистов
Учителя-логопеды
Педагог-психолог
Музыкальный руководитель
Инструктор по ФК
Педагогический ресурс
Наши достижения
О нас в СМИ
Открытые данные
Дорожная безопасность
Патриотическое воспитание
Обращение граждан
Сегодня 57
Вчера155
На этой недели 835
На прошлой недели 683
Этот месяц 2999
Прошлый месяц 4271
За все время 10584
Ваш IP54.163.53.153
Сегодня24-02-2018
Пользователей 0
Гостей Online 33

Учителя-логопеды ДОУ

                                      

 

 

 

 

 

 

 

Письменко Инна Юрьевна                                       Шлепнина Елена Валерьевна

       Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте 5-7 лет с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи, подбирая индивидуальную коррекционно-развивающую программу для каждого ребёнка.

      Учитель-логопед проводит обследование воспитанников, которое состоит из:

                     - обследование звукопроизношения;

                     - обследование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза;

                     - обследование лексического строя речи;

                     - обследование словообразовательного процесса;

                     - обследование слоговой структуры слов;

                     - обследование грамматического строя речи;

                     - обследование связной речи.

 - На основе этого определяет структуру и степень выраженности имеющегося у детей дефекта речи.

 - Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по восстановлению нарушенных функций.

 - Работает в тесном контакте с воспитателями, специалистами ДОУ и родителями.

 - Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и пожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни  и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

      Учитель логопед  дает рекомендации родителям по организации ежедневных занятий дома. Индивидуальные консультации проводятся по приглашению логопеда или по просьбе родителей в определенный день. На этих консультациях логопед демонстрирует успехи ребенка в преодолении дефекта, объясняет, какая помощь необходима со стороны родителей на данном этапе обучения. Многим родителям знакомство с результатами обследования дает истинное представление о речевом развитии их детей и значении работы логопеда. Родители получают полную информацию об организации логопедической помощи их детям в условиях детского сада.

       Набор детей осуществляется на основе медико-психолого-педагогической комиссии и приказа по ДОУ о зачислении.

                                                         Советы логопеда
    Нет повода для беспокойства если:
физическое развитие малыша соответствует возрасту;
у ребенка нет никаких неврологических заболеваний;
ребенок активно общается со знакомыми и родными людьми, но стесняется разговаривать с незнакомыми;
ребенок охотно повторяет за Вами все, что слышит;
ребенок решает все свои проблемы с помощью речи;
ребенок вслушивается в свою речь и старается исправлять свои ошибки сам.

      Обратите внимание на развитие ребенка, если:
ребенку уже исполнилось полтора года , а простых слов , например «мама» или «дом» он не говорит и не понимает простых слов- своего имени или название окружающих предметов: не способен выполнять простейшие просьбы , например «иди сюда» , «сядь»;
если в два года ребенок использует только несколько отдельных слов и не пытается повторят новые слова;
если в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов, не знает названий окружающих предметов и частей тела: не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо , находящееся вне поле зрения. Если в этом возрасте не умеет составлять фразы из двух слов (например «дай воды»);
если трёхлетний малыш говорит настолько непонятно , что его с трудом понимают даже родные. Если говорит слишком быстро , глотая окончания слов или , наоборот , крайне медленно , растягивая их ;
если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов). 
     Если у ребенка есть такие проблемы , обратитесь за помощью к логопеду и в поликлинику.

      ПОМОЩЬ КАКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ И КОГДА, МОЖЕТ ПОНАДОБИТЬСЯ РЕБЕНКУ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧИ?
К сожалению , многие родители считают , что задержку развития речи «лечат» логопеды , но логопеды- это педагоги ,а не врачи . Они лишь учат ребенка правильно произносить звуки , а этим можно эффективно заниматься лишь с 4-5 лет.
Итак , сначала вам потребуется:
диагностика для выявления причин патологии развития речи ;
диагностика слуха (обследование у сурдолога );
для выяснения причин задержки в речевом развитии необходимо обратиться к невропатологу , логопеду ,а в отдельных случаях к психиатру и детскому психологу . 

        С КАКОГО ВОЗРАСТА НАЧИНАЕТСЯ РАБОТА ПО ПРЕоДАЛЕНИЮ ЗАДЕРЖЕК В РАЗВИТИИ РЕЧИ?
  Чем раньше Вы обратите внимание на задержку в развитии речи и начнете заниматься с ребенком , тем быстрее будет положительный результат .

Невропатологи могут назначить лечение уже с 1 года , если установлена неврологическая патология, которая приводит или может привести к задержке речевого развития .
Дефектологи начинают заниматься с детьми с 2 лет, они помогают развивать у ребенка внимание , память, мышление , моторику.
Логопеды — помогают "поставить"звуки, учить правильно строить предложения и составлять грамотный рассказ.

          Когда обращаться к логопеду?
Голосовые реакции появляются у ребенка с момента рождения: крик и плач.
2-3 месяца. В этом возрасте у ребенка появляется гуление и лепет. Молчание ребенка должно вызывать тревогу у родителей. 
9-10 месяцев. Формируется понимание речи взрослых и первые слова. Но в этом возрасте ребенок реагирует не столько на речь взрослых, сколько на ситуацию и интонацию. 
11-12 месяцев. Появляется реакция на сами слова, уже вне зависимости от интонации говорящего и окружающей ситуации. 
1-1.5 года. Развивается ситуационная речь ребенка. Одни и те же слова могут иметь разный смысл, в зависимости от обстановки. Ребенок часто путает звуки, искажает их. 
1.5-2 года. Период усиленного развития понимания речи взрослых, быстро увеличивается количество слов, появляются первые фразы. Слова носят уже обобщенный, а не ситуационный характер. Очень важно в этот период обеспечить необходимый объем речи для подражания. Мозговые клетки максимально готовы усвоить слова и правила их сложения во фразы. 
2-3 года. Формирование грамматического строя речи, накопление словарного запаса (к 3-м годам ребенок уже знает от 300 до 1000 слов). Если к 2.5 годам ребенок не строит фраз, то необходимо обратиться к логопеду. 
В период с 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае. 
В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии. Раннее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам очень важно. 
К 5-ти годам ребенок должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи! 
Речь человека развивается всю его жизнь, поэтому помочь логопед может и взрослым. 
               Какие нарушения речи исправляет логопед?

Нарушения фонетической стороны устной речи. 
Нарушения лексико-грамматической стороны устной речи. 
Нарушения мелодико-интонационной стороны устной речи. 
Нарушения темпо-ритмической стороны устной речи. 
Нарушения чтения. 
Нарушения письма.
       Наряду с клинико-педагогической классификацией речевых расстройств (выше) в логопедии используется психолого-педагогическая классификация речевых нарушений. Она строится на основе лингвистических и психологических критериев, среди которых учитываются структурные компоненты речевой системы и функциональные аспекты речи, соотношение видов речевой деятельности, устной и письменной. Нарушения речи в этой классификации подразделяются на две группы. Первая группа — нарушение средств общения: фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) и общее недоразвитие речи (ОНР). Вторая группа — нарушения в применении средств общения: заикание.

 

      

Лицензия

Спонсор сайта - Компания RU-CENTER