Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Административный состав
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Структурные подразделения ДОУ
Дошкольный мини-центр
Логопедический пункт
Консультативный пункт
Наши группы
Группа 1
Группа 2
Группа 3
Группа 4
Группа 5
Группа 6
Группа 7
Группа 8
Группа 9
Группа 10
Инновационная деятельность
Антикоррупционная деятельность
Эффективный контракт
Персональные данные
Документы для работы с персональными данными
Родительская страничка
Приём детей
Питание
Консультации педагогов
Медицинская страничка
Мой профсоюз
Странички специалистов
Учителя-логопеды
Педагог-психолог
Музыкальный руководитель
Инструктор по ФК
Сайты наших педагогов
Наши достижения
О нас в СМИ
Открытые данные

Учителя-логопеды ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

Ерошина Мария Лаврентьевна                        Шлепнина Елена Валерьевна

       Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте 5-7 лет с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи, подбирая индивидуальную коррекционно-развивающую программу для каждого ребёнка.

      Учитель-логопед проводит обследование воспитанников, которое состоит из:

                     - обследование звукопроизношения;

                     - обследование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза;

                     - обследование лексического строя речи;

                     - обследование словообразовательного процесса;

                     - обследование слоговой структуры слов;

                     - обследование грамматического строя речи;

                     - обследование связной речи.

 - На основе этого определяет структуру и степень выраженности имеющегося у детей дефекта речи.

 - Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по восстановлению нарушенных функций.

 - Работает в тесном контакте с воспитателями, специалистами ДОУ и родителями.

 - Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и пожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни  и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

      Учитель логопед  дает рекомендации родителям по организации ежедневных занятий дома. Индивидуальные консультации проводятся по приглашению логопеда или по просьбе родителей в определенный день. На этих консультациях логопед демонстрирует успехи ребенка в преодолении дефекта, объясняет, какая помощь необходима со стороны родителей на данном этапе обучения. Многим родителям знакомство с результатами обследования дает истинное представление о речевом развитии их детей и значении работы логопеда. Родители получают полную информацию об организации логопедической помощи их детям в условиях детского сада.

       Набор детей осуществляется на основе медико-психолого-педагогической комиссии и приказа по ДОУ о зачислении.

                                                         Советы логопеда
    Нет повода для беспокойства если:
физическое развитие малыша соответствует возрасту;
у ребенка нет никаких неврологических заболеваний;
ребенок активно общается со знакомыми и родными людьми, но стесняется разговаривать с незнакомыми;
ребенок охотно повторяет за Вами все, что слышит;
ребенок решает все свои проблемы с помощью речи;
ребенок вслушивается в свою речь и старается исправлять свои ошибки сам.

      Обратите внимание на развитие ребенка, если:
ребенку уже исполнилось полтора года , а простых слов , например «мама» или «дом» он не говорит и не понимает простых слов- своего имени или название окружающих предметов: не способен выполнять простейшие просьбы , например «иди сюда» , «сядь»;
если в два года ребенок использует только несколько отдельных слов и не пытается повторят новые слова;
если в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов, не знает названий окружающих предметов и частей тела: не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо , находящееся вне поле зрения. Если в этом возрасте не умеет составлять фразы из двух слов (например «дай воды»);
если трёхлетний малыш говорит настолько непонятно , что его с трудом понимают даже родные. Если говорит слишком быстро , глотая окончания слов или , наоборот , крайне медленно , растягивая их ;
если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов). 
     Если у ребенка есть такие проблемы , обратитесь за помощью к логопеду и в поликлинику.

      ПОМОЩЬ КАКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ И КОГДА, МОЖЕТ ПОНАДОБИТЬСЯ РЕБЕНКУ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧИ?
К сожалению , многие родители считают , что задержку развития речи «лечат» логопеды , но логопеды- это педагоги ,а не врачи . Они лишь учат ребенка правильно произносить звуки , а этим можно эффективно заниматься лишь с 4-5 лет.
Итак , сначала вам потребуется:
диагностика для выявления причин патологии развития речи ;
диагностика слуха (обследование у сурдолога );
для выяснения причин задержки в речевом развитии необходимо обратиться к невропатологу , логопеду ,а в отдельных случаях к психиатру и детскому психологу . 

        С КАКОГО ВОЗРАСТА НАЧИНАЕТСЯ РАБОТА ПО ПРЕоДАЛЕНИЮ ЗАДЕРЖЕК В РАЗВИТИИ РЕЧИ?
  Чем раньше Вы обратите внимание на задержку в развитии речи и начнете заниматься с ребенком , тем быстрее будет положительный результат .

Невропатологи могут назначить лечение уже с 1 года , если установлена неврологическая патология, которая приводит или может привести к задержке речевого развития .
Дефектологи начинают заниматься с детьми с 2 лет, они помогают развивать у ребенка внимание , память, мышление , моторику.
Логопеды — помогают "поставить"звуки, учить правильно строить предложения и составлять грамотный рассказ.

          Когда обращаться к логопеду?
Голосовые реакции появляются у ребенка с момента рождения: крик и плач.
2-3 месяца. В этом возрасте у ребенка появляется гуление и лепет. Молчание ребенка должно вызывать тревогу у родителей. 
9-10 месяцев. Формируется понимание речи взрослых и первые слова. Но в этом возрасте ребенок реагирует не столько на речь взрослых, сколько на ситуацию и интонацию. 
11-12 месяцев. Появляется реакция на сами слова, уже вне зависимости от интонации говорящего и окружающей ситуации. 
1-1.5 года. Развивается ситуационная речь ребенка. Одни и те же слова могут иметь разный смысл, в зависимости от обстановки. Ребенок часто путает звуки, искажает их. 
1.5-2 года. Период усиленного развития понимания речи взрослых, быстро увеличивается количество слов, появляются первые фразы. Слова носят уже обобщенный, а не ситуационный характер. Очень важно в этот период обеспечить необходимый объем речи для подражания. Мозговые клетки максимально готовы усвоить слова и правила их сложения во фразы. 
2-3 года. Формирование грамматического строя речи, накопление словарного запаса (к 3-м годам ребенок уже знает от 300 до 1000 слов). Если к 2.5 годам ребенок не строит фраз, то необходимо обратиться к логопеду. 
В период с 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае. 
В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии. Раннее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам очень важно. 
К 5-ти годам ребенок должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи! 
Речь человека развивается всю его жизнь, поэтому помочь логопед может и взрослым. 
               Какие нарушения речи исправляет логопед?

Нарушения фонетической стороны устной речи. 
Нарушения лексико-грамматической стороны устной речи. 
Нарушения мелодико-интонационной стороны устной речи. 
Нарушения темпо-ритмической стороны устной речи. 
Нарушения чтения. 
Нарушения письма.
       Наряду с клинико-педагогической классификацией речевых расстройств (выше) в логопедии используется психолого-педагогическая классификация речевых нарушений. Она строится на основе лингвистических и психологических критериев, среди которых учитываются структурные компоненты речевой системы и функциональные аспекты речи, соотношение видов речевой деятельности, устной и письменной. Нарушения речи в этой классификации подразделяются на две группы. Первая группа — нарушение средств общения: фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) и общее недоразвитие речи (ОНР). Вторая группа — нарушения в применении средств общения: заикание.

 

      

Лицензия

Спонсор сайта - Компания RU-CENTER